Гитара с оригинальной формой под названием Пикассо была сделана на заказ канадским мастером Линдой Манзер. Это 42-х струнный музыкальный инструмент с тремя грифами, двумя небольшими и одним стандартным. Принадлежит он музыканту Пэту Мэтини, который использует эту гитару во многих своих песнях. Столь звучное имя этот инструмент получил, вероятнее всего, в честь необычных работ Пабло Пикассо.
четверг, 16 августа 2012 г.
42-х струнная гитара Пикассо
Гитара с оригинальной формой под названием Пикассо была сделана на заказ канадским мастером Линдой Манзер. Это 42-х струнный музыкальный инструмент с тремя грифами, двумя небольшими и одним стандартным. Принадлежит он музыканту Пэту Мэтини, который использует эту гитару во многих своих песнях. Столь звучное имя этот инструмент получил, вероятнее всего, в честь необычных работ Пабло Пикассо.
Советский комбоусилитель УЭМИ-10
Советский комбо-усилитель УЭМИ-10 производства Качканарского радиозавода "Форманта". Расчитан на усиление и воспроизведение звука с электрогитары, электрооргана или микрофона. Имеет 4 входа для гитары или электрооргана и специальный вход для микрофона, а так же выход для подключения дополнительной АС. Сзади регулируется уровень микрофона, громкости, регулировки тембра - высокие и низкие частоты, переключатель внутренней или внешней АС, тпмблер вкл/выкл и лампочку-индикатор рабочего состояниия. Мощность номинальная составляет 8Вт, максимальная 10Вт, заявленный частотный диапазон от 20 до 20000гц.
Электромузыкальные инструменты в СССР
Электромузыкальные инструменты в России начала развиваться в конце XIX — начале XX века и прошла за столетие интересный и своеобразный путь. Подробная библиография трудов русских ученых по музыкальной акустике за период 1898-1994 гг. собрана в работе А. С. Галембо.
В конце XIX — начале XX века появились на русском языке работы А. Лемана, Н. Нестерова, Д. Зеленского по анализу звукоизвлечения в смычковых музыкальных инструментах, в первую очередь в скрипках. В 1923-1925 гг. были изданы труды: А. Белявского «Теория слуха применительно к музыке. Основы физической и музыкальной акустики» и профессора Л. Немировского «Акустика физическая, физиологическая и музыкальная», созданный на основе его лекций в Ленинградской консерватории.
Начало организованных исследований в музыкальной акустике можно датировать 1920-30-ми гг. Ленинградская экспериментальная электротехническая лаборатория при научно-техническом отделе ВСНХ, начавшая свою деятельность с 1919 года, в период 1924-1929 гг. проводила комплекс научных исследований по музыкальной акустике под руководством В. И. Коваленкова.
В течение 1925-1930 гг. в Государственном институте истории искусств (ГИИИ) работала музыкально-акустическая лаборатория под руководством сначала В. И. Коваленкова, затем Л. Г. Немировского и Е. А. Шолпо, в ней проводились работы по изучению акустики музыкальных инструментов, микротемперации, электрической записи звука и др.
В 1930 году в Ленинграде была создана Центральная музыкально-акустическая лаборатория, преобразованная двумя годами позднее по инициативе академика H. Н. Андреева в Научно-исспедовательский институт музыкальной промышленности (НИИМП), в котором работали многие выдающиеся ученые-физики: H. Н. Андреев, А. В. Римский-Корсаков, И. И. Кузнецов, А. А. Харкевич, Г. А. Остроумов, H.A. Дьяконов, Н. И. Угольников, Я. М. Гуревич, Л. С. Вагин и др. В институте выполнялся большой комплекс работ по изучению материалов для музыкальных инструментов, механизмов взаимодействия струн и дек в фортепиано и щипковых инструментах, исследованию механических свойств клавишных механизмов, системы звукообразования в духовых инструментах, по созданию аппаратуры для записи и анализа свойств звуков музыкальных инструментов и т. д. Институт тесно сотрудничал с отраслевой научно-исследовательской лабораторией, созданной в 1932 году на фабрике «Красный Октябрь» под руководством Н. А. Дьяконова, а также с фабрикой им. А. В. Луначарского по изучению и разработке новых моделей роялей, гитар, балалаек и других струнных инструментов. Результаты этих работ нашли позднее свое отражение в книге А. В. Римского-Корсакова и H. Ä. Дьяконова «Музыкальные инструменты. Методы исследования и расчета» и трех томах сборника «Труды НИИМП». Перед Второй мировой войной институт в Ленинграде был закрыт.
В Москве под руководством профессора Н. А. Гарбузова в 1921 году был создан Государственный институт музыкальной науки (ГИМН), который просуществовал до 1931 года. После этого H.A. Гарбузов создал при Московской консерватории Научно-исследовательский музыкальный институт (НИМИ), выделив в нем акустическую лабораторию. С середины 1930-х годов в ней работал А. А. Володин, один из ведущих специалистов в области электромузыкальных инструментов, автор книги «Электромузыкальные инструменты». Лаборатория занималась изучением акустики музыкальных инструментов, певческого голоса, психологией восприятия музыкальных звуков и т. д. В ней в разное время работали акустики, психологи, музыковеды, такие как С. Г. Корсунский, С. С. Скребков, Л. С. Термен, Ю. Н. Раге, Е. В. Назайкинский, П. Н. Зимин, И. Д. Симонов и др. Лаборатория музыкальной акустики перестала функционировать в 1991 году. На ее базе в 1992-м была создана Студия электронной музыки и Термен-центр под руководством А. Смирнова.
Период 30-70-х годов XX века характеризуется появлением целого ряда серьезных трудов по музыкальной акустике, а также огромным интересом ученых-акустиков и инженеров к разработке нового поколения электромузыкальных инструментов. В 1919 году был создан первый в мире электромузыкальный инструмент «Терменвокс» (автор Л. Термен), затем целая серия других электромузыкальных инструметов: в 1924 году В. А. Гуров и В. И. Волынкин построили одноголосный грифово-реостатный инструмент «Виоле- на»; в 1925-м С. Н. Ржевкин создал многоголосный клавишный инструмент «Катодный гармониум»; к 1935 году A.A. Володин разработал ряд моделей клавишно-грифового инструмента «Экводин». В 1937 году И. Д. Симонов представил клавишный инструмент «Компанола», а в 1944-м А. В. Римский-Корсаков, В. А. Крейцер, А. А. Иванов разработали клавишный электромузыкальный инструмент «Эмиритон». В 1955 году С. Г. Корсунский создал гармониум «Кристодин», в 1958-м им же и И. Д. Симоновым было разработано камертонное пианино с электронным возбуждением звука.
В это время музыкальной акустикой в России занимались многие выдающиеся ученые, из которых в первую очередь должны быть упомянуты:
— Л. С. Термен (1896-1993) — выдающийся физик и музыкант, в 1919 году изобрел первый в мире концертный электронный музыкальный инстумент «Терменвокс», который он демонстрировал во многих странах мира. Его концерты, в том числе в Метрополи- тен-опера (США), производили очень большое впечатление на многих композиторов и музыкантов. До настоящего времени звучание инструмента используется для звукового сопровождения фильмов, в концертах и т. д. Находясь длительное время в Америке, Л. С. Термен работал над созданием других инструментов (электронной виолончели, четырехоктавного клавишного инструмента и др). После возвращения в 1938 году в СССР он оказался в заключении, где работал в специальной лаборатории по созданию систем распознавания речи, идентификации голоса и др. Затем он был сотрудником лаборатории музыкальной акустики при Московской консерватории, с 1966 года начал работать в Московском университете, где активно трудился на протяжении ряда лет в области акустики (в том числе над созданием многоголосного варианта терменвокса). В том же 1966-м опубликовал книгу «Физика и музыкальное искусство».
— А. В. Римский-Корсаков (1910-2002) — ученый-акустик, доктор физико-математических наук. С 1932 года работал в НИИ музыкальной промышленности в Лениграде, являлся одним из создателей электронного инструмента «Эмиритон», соавтор книги «Музыкальные инструменты» (1952), которая содержала ценные теоретические выкладки и описание результатов по изучению звучания и технологии изготовления струнных инструментов. После войны работал заведующим отделом Акустического института РАН в Москве, занимался фундаментальными проблемами аэро- и гидроакустики, был членом редколлегии европейского журнала «Акустика»;
— А. А. Володин (1914-1981) — выдающийся ученый, чьи технические идеи нашли свое отражение в большом количестве патентов на электронные музыкальные инструменты и в его книге «Электромузыкальные инструменты». Большое внимание он уделял в своих работах проблемам восприятия звука (акустике слуха). Результаты этих исследований были опубликованы в его многочисленных статьях по данному вопросу;
— Н. А. Гарбузов (1880-1955) — профессор Московской консерватории, один из основателей и директор ГИМН (1921-1931), руководитель акустической лаборатории при Московской консерватории. С 1933 по 1948 год занимался проблемами музыкального слухового восприятия, создал зонную теорию слуха, издал статья «Музыкальная акустика» (1954), который широко используется до настоящего времени.
В 1970-1990-е годы работы по акустике музыкальных инструментов продолжались в лаборатории музыкальной акустики в Московской консерватории, а также в акустической лаборатории при фабрике «Красный октябрь» в Ленинграде. В ней в разное время работали Н. А. Дьяконов, Б. Я. Турина, А. Н. Ривин, А. С. Галембо и др.
В 1967 году на базе фабрики музыкальных инструментов «Заря» был создан под Москвой Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт музыкальной промышленности (НИКТИМП), который должен был обеспечивать потребности производства. Некоторые результаты выполненных в нем научно-исследовательских работ по музыкальной акустике нашли отражение в справочнике Л. А. Кузнецова «Акустика музыкальных инструментов».
К сожалению, электромузыкальные инструменты не пользовалась такой поддержкой государства, как другие направления акустики (гидроакустика, ультразвуковая акустика и пр.), поэтому многие видные ученые-физики, начавшие заниматься музыкальной акустикой, переориентировались на эти области науки (С. Н. Ржевкин,
А. В. Римский-Корсаков, А. Н. Ривин и др), по этой же причине не было создано крупных научно-исследовательских институтов по музыкальной акустике, работы продолжались только в отдельных лабораториях при Ленинградской консерватории, при Московской консерватории и при ряде производств.
Выдающиеся результаты в области изучения акустики вокальной речи были получены в это время под руководством профессора В. П. Морозова. Начав свои исследования по акустике голоса в Институте физиологии им. Сеченова в Ленинграде, он организовал лабораторию по изучению певческого голоса в Ленинградской консерватории. Там в период 1960-1968 гг. был выполнен большой комплекс исследований по акустике вокальной речи, которые были затем продолжены им в Москве в Институте психологии РАН (Центр «Искусство и наука») и в Московской консерватории. Исследовались проблемы невербальной коммуникации, восприятия речи и пения, акустические параметры и их связь с эмоциональным содержанием вокальной речи и др.
В. П. Морозовым опубликовано пятнадцать монографий, среди них «Тайны вокальной речи» (1967), «Биофизические основы вокальной речи» (1977), «Искусство и наука общения: невербальная коммуникация» (1998), «Искусство резонансного пения» (2002) и др.
Необходимо отметить, что акустике речи было уделено много государственного внимания в связи с изучением проблем ее распознавания и синтеза, этими вопросами занимались в 1960-90-е годы крупные научно-исследовательские институты. Из акустических работ этого периода можно отметить труды таких известных ученых как Л. А. Чистович, Л. Я. Мясников, В. И. Галунов, Ю. А. Дубровский, А. В. Венцов, В. Г. Михайлов, М. А. Сапожков, В. Н. Сорокин и др.
В конце XIX — начале XX века появились на русском языке работы А. Лемана, Н. Нестерова, Д. Зеленского по анализу звукоизвлечения в смычковых музыкальных инструментах, в первую очередь в скрипках. В 1923-1925 гг. были изданы труды: А. Белявского «Теория слуха применительно к музыке. Основы физической и музыкальной акустики» и профессора Л. Немировского «Акустика физическая, физиологическая и музыкальная», созданный на основе его лекций в Ленинградской консерватории.
Начало организованных исследований в музыкальной акустике можно датировать 1920-30-ми гг. Ленинградская экспериментальная электротехническая лаборатория при научно-техническом отделе ВСНХ, начавшая свою деятельность с 1919 года, в период 1924-1929 гг. проводила комплекс научных исследований по музыкальной акустике под руководством В. И. Коваленкова.
В течение 1925-1930 гг. в Государственном институте истории искусств (ГИИИ) работала музыкально-акустическая лаборатория под руководством сначала В. И. Коваленкова, затем Л. Г. Немировского и Е. А. Шолпо, в ней проводились работы по изучению акустики музыкальных инструментов, микротемперации, электрической записи звука и др.
В 1930 году в Ленинграде была создана Центральная музыкально-акустическая лаборатория, преобразованная двумя годами позднее по инициативе академика H. Н. Андреева в Научно-исспедовательский институт музыкальной промышленности (НИИМП), в котором работали многие выдающиеся ученые-физики: H. Н. Андреев, А. В. Римский-Корсаков, И. И. Кузнецов, А. А. Харкевич, Г. А. Остроумов, H.A. Дьяконов, Н. И. Угольников, Я. М. Гуревич, Л. С. Вагин и др. В институте выполнялся большой комплекс работ по изучению материалов для музыкальных инструментов, механизмов взаимодействия струн и дек в фортепиано и щипковых инструментах, исследованию механических свойств клавишных механизмов, системы звукообразования в духовых инструментах, по созданию аппаратуры для записи и анализа свойств звуков музыкальных инструментов и т. д. Институт тесно сотрудничал с отраслевой научно-исследовательской лабораторией, созданной в 1932 году на фабрике «Красный Октябрь» под руководством Н. А. Дьяконова, а также с фабрикой им. А. В. Луначарского по изучению и разработке новых моделей роялей, гитар, балалаек и других струнных инструментов. Результаты этих работ нашли позднее свое отражение в книге А. В. Римского-Корсакова и H. Ä. Дьяконова «Музыкальные инструменты. Методы исследования и расчета» и трех томах сборника «Труды НИИМП». Перед Второй мировой войной институт в Ленинграде был закрыт.
В Москве под руководством профессора Н. А. Гарбузова в 1921 году был создан Государственный институт музыкальной науки (ГИМН), который просуществовал до 1931 года. После этого H.A. Гарбузов создал при Московской консерватории Научно-исследовательский музыкальный институт (НИМИ), выделив в нем акустическую лабораторию. С середины 1930-х годов в ней работал А. А. Володин, один из ведущих специалистов в области электромузыкальных инструментов, автор книги «Электромузыкальные инструменты». Лаборатория занималась изучением акустики музыкальных инструментов, певческого голоса, психологией восприятия музыкальных звуков и т. д. В ней в разное время работали акустики, психологи, музыковеды, такие как С. Г. Корсунский, С. С. Скребков, Л. С. Термен, Ю. Н. Раге, Е. В. Назайкинский, П. Н. Зимин, И. Д. Симонов и др. Лаборатория музыкальной акустики перестала функционировать в 1991 году. На ее базе в 1992-м была создана Студия электронной музыки и Термен-центр под руководством А. Смирнова.
Период 30-70-х годов XX века характеризуется появлением целого ряда серьезных трудов по музыкальной акустике, а также огромным интересом ученых-акустиков и инженеров к разработке нового поколения электромузыкальных инструментов. В 1919 году был создан первый в мире электромузыкальный инструмент «Терменвокс» (автор Л. Термен), затем целая серия других электромузыкальных инструметов: в 1924 году В. А. Гуров и В. И. Волынкин построили одноголосный грифово-реостатный инструмент «Виоле- на»; в 1925-м С. Н. Ржевкин создал многоголосный клавишный инструмент «Катодный гармониум»; к 1935 году A.A. Володин разработал ряд моделей клавишно-грифового инструмента «Экводин». В 1937 году И. Д. Симонов представил клавишный инструмент «Компанола», а в 1944-м А. В. Римский-Корсаков, В. А. Крейцер, А. А. Иванов разработали клавишный электромузыкальный инструмент «Эмиритон». В 1955 году С. Г. Корсунский создал гармониум «Кристодин», в 1958-м им же и И. Д. Симоновым было разработано камертонное пианино с электронным возбуждением звука.
В это время музыкальной акустикой в России занимались многие выдающиеся ученые, из которых в первую очередь должны быть упомянуты:
— Л. С. Термен (1896-1993) — выдающийся физик и музыкант, в 1919 году изобрел первый в мире концертный электронный музыкальный инстумент «Терменвокс», который он демонстрировал во многих странах мира. Его концерты, в том числе в Метрополи- тен-опера (США), производили очень большое впечатление на многих композиторов и музыкантов. До настоящего времени звучание инструмента используется для звукового сопровождения фильмов, в концертах и т. д. Находясь длительное время в Америке, Л. С. Термен работал над созданием других инструментов (электронной виолончели, четырехоктавного клавишного инструмента и др). После возвращения в 1938 году в СССР он оказался в заключении, где работал в специальной лаборатории по созданию систем распознавания речи, идентификации голоса и др. Затем он был сотрудником лаборатории музыкальной акустики при Московской консерватории, с 1966 года начал работать в Московском университете, где активно трудился на протяжении ряда лет в области акустики (в том числе над созданием многоголосного варианта терменвокса). В том же 1966-м опубликовал книгу «Физика и музыкальное искусство».
— А. В. Римский-Корсаков (1910-2002) — ученый-акустик, доктор физико-математических наук. С 1932 года работал в НИИ музыкальной промышленности в Лениграде, являлся одним из создателей электронного инструмента «Эмиритон», соавтор книги «Музыкальные инструменты» (1952), которая содержала ценные теоретические выкладки и описание результатов по изучению звучания и технологии изготовления струнных инструментов. После войны работал заведующим отделом Акустического института РАН в Москве, занимался фундаментальными проблемами аэро- и гидроакустики, был членом редколлегии европейского журнала «Акустика»;
— А. А. Володин (1914-1981) — выдающийся ученый, чьи технические идеи нашли свое отражение в большом количестве патентов на электронные музыкальные инструменты и в его книге «Электромузыкальные инструменты». Большое внимание он уделял в своих работах проблемам восприятия звука (акустике слуха). Результаты этих исследований были опубликованы в его многочисленных статьях по данному вопросу;
— Н. А. Гарбузов (1880-1955) — профессор Московской консерватории, один из основателей и директор ГИМН (1921-1931), руководитель акустической лаборатории при Московской консерватории. С 1933 по 1948 год занимался проблемами музыкального слухового восприятия, создал зонную теорию слуха, издал статья «Музыкальная акустика» (1954), который широко используется до настоящего времени.
В 1970-1990-е годы работы по акустике музыкальных инструментов продолжались в лаборатории музыкальной акустики в Московской консерватории, а также в акустической лаборатории при фабрике «Красный октябрь» в Ленинграде. В ней в разное время работали Н. А. Дьяконов, Б. Я. Турина, А. Н. Ривин, А. С. Галембо и др.
В 1967 году на базе фабрики музыкальных инструментов «Заря» был создан под Москвой Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт музыкальной промышленности (НИКТИМП), который должен был обеспечивать потребности производства. Некоторые результаты выполненных в нем научно-исследовательских работ по музыкальной акустике нашли отражение в справочнике Л. А. Кузнецова «Акустика музыкальных инструментов».
К сожалению, электромузыкальные инструменты не пользовалась такой поддержкой государства, как другие направления акустики (гидроакустика, ультразвуковая акустика и пр.), поэтому многие видные ученые-физики, начавшие заниматься музыкальной акустикой, переориентировались на эти области науки (С. Н. Ржевкин,
А. В. Римский-Корсаков, А. Н. Ривин и др), по этой же причине не было создано крупных научно-исследовательских институтов по музыкальной акустике, работы продолжались только в отдельных лабораториях при Ленинградской консерватории, при Московской консерватории и при ряде производств.
Выдающиеся результаты в области изучения акустики вокальной речи были получены в это время под руководством профессора В. П. Морозова. Начав свои исследования по акустике голоса в Институте физиологии им. Сеченова в Ленинграде, он организовал лабораторию по изучению певческого голоса в Ленинградской консерватории. Там в период 1960-1968 гг. был выполнен большой комплекс исследований по акустике вокальной речи, которые были затем продолжены им в Москве в Институте психологии РАН (Центр «Искусство и наука») и в Московской консерватории. Исследовались проблемы невербальной коммуникации, восприятия речи и пения, акустические параметры и их связь с эмоциональным содержанием вокальной речи и др.
В. П. Морозовым опубликовано пятнадцать монографий, среди них «Тайны вокальной речи» (1967), «Биофизические основы вокальной речи» (1977), «Искусство и наука общения: невербальная коммуникация» (1998), «Искусство резонансного пения» (2002) и др.
Необходимо отметить, что акустике речи было уделено много государственного внимания в связи с изучением проблем ее распознавания и синтеза, этими вопросами занимались в 1960-90-е годы крупные научно-исследовательские институты. Из акустических работ этого периода можно отметить труды таких известных ученых как Л. А. Чистович, Л. Я. Мясников, В. И. Галунов, Ю. А. Дубровский, А. В. Венцов, В. Г. Михайлов, М. А. Сапожков, В. Н. Сорокин и др.
Их всех называют УРАЛ
Их всех называют УРАЛ, по незнанию, не видя разницы или просто из-за отношения к ним, Хотя мало кто знает что в СССР на десятке фабрик музыкальных инструментов выпускалось около 60 моделей электрогитар. Некоторые из них мало чем отличаются друг от друга, другие имеют радикальные отличия. Весь модельный ряд электрогитар советского союза до сих пор не известен полностью, фабрики выпускающие электрогитары уже почти 20 лет, как закрыты, большинство информации и документов, которые могли бы поведать об этом утрачены.
Самой массовой электрогитарой в Союзе была электрогитара УРАЛ, которая производилась на Свердловской Фирме Клавишных Музыкальных Инструментов с 70х годов до начала 90х, всего за этот период было выпущено более сотни тысяч этих инструментов. Урал был практически каждой третьей электрогитарой встречаемой в союзе и в России 90х годов, по свидетельствам очевидцев на полках магазинов музыкальных инструментов можно было найти фурнитуру и запчасти от этих инструментов с завода вплоть до 2002 года. Именно из-за широкой распространенности этих инструментов к Электрогитарам Советского Союза приклеилось прозвище УРАЛ. Помимо распространенности УРАЛ демонстрировал собой все основные черты советских электрогитар. После свержения Союза УРАЛ стал окончательно не моден и надпись на грифе «УРАЛ» все, кто хоть как-то хотел быть больше похожим на Fender в массовом порядке откручивали со своих гитар некплейты с Так же в народе распространены были электрогитары Тоника, Аэлита и Кавказы – эти названия можно еще услышать от тех, кто жил в советском союзе и знал разницу между этими инструментами. Но все равно и Аэлиты и Тоники и остальные электрогитары чаще всего называют Уралом, изредка наоборот или просто дровами.
Так уж получилось, что отечественные электрогитары делались вовсе не по мировым стандартам – «железный занавес» практически исключал возможность наших инженеров познакомиться с образцами зарубежных электрогитар, таких как Фендер и Гибсон, которые всегда были образцами электрогитаростроения. Вместо этого отечественные инженеры брали формы и конструкторские решения у электрогитар ближних стран. Так или иначе в дизайнах Советских гитар прослеживаются дизайны гитар производства Японии а так же Западной Европы – Чехии и ГДР, качество которых было весьма неплохим, однако где-то на стадии разработки инструмента после замены всех импортных комплектующих на отечественные аналоги и переход на советскую технологию изготовления не просыхающими столярами плотниками и фрезеровщиками качество инструмента заметно снижалось, из-за чего гитара потом могла не строить, иметь не работающие компоненты электроники, а так же все мыслимые и немыслимые дефекты возможные на производстве.
Самой массовой электрогитарой в Союзе была электрогитара УРАЛ, которая производилась на Свердловской Фирме Клавишных Музыкальных Инструментов с 70х годов до начала 90х, всего за этот период было выпущено более сотни тысяч этих инструментов. Урал был практически каждой третьей электрогитарой встречаемой в союзе и в России 90х годов, по свидетельствам очевидцев на полках магазинов музыкальных инструментов можно было найти фурнитуру и запчасти от этих инструментов с завода вплоть до 2002 года. Именно из-за широкой распространенности этих инструментов к Электрогитарам Советского Союза приклеилось прозвище УРАЛ. Помимо распространенности УРАЛ демонстрировал собой все основные черты советских электрогитар. После свержения Союза УРАЛ стал окончательно не моден и надпись на грифе «УРАЛ» все, кто хоть как-то хотел быть больше похожим на Fender в массовом порядке откручивали со своих гитар некплейты с Так же в народе распространены были электрогитары Тоника, Аэлита и Кавказы – эти названия можно еще услышать от тех, кто жил в советском союзе и знал разницу между этими инструментами. Но все равно и Аэлиты и Тоники и остальные электрогитары чаще всего называют Уралом, изредка наоборот или просто дровами.
Так уж получилось, что отечественные электрогитары делались вовсе не по мировым стандартам – «железный занавес» практически исключал возможность наших инженеров познакомиться с образцами зарубежных электрогитар, таких как Фендер и Гибсон, которые всегда были образцами электрогитаростроения. Вместо этого отечественные инженеры брали формы и конструкторские решения у электрогитар ближних стран. Так или иначе в дизайнах Советских гитар прослеживаются дизайны гитар производства Японии а так же Западной Европы – Чехии и ГДР, качество которых было весьма неплохим, однако где-то на стадии разработки инструмента после замены всех импортных комплектующих на отечественные аналоги и переход на советскую технологию изготовления не просыхающими столярами плотниками и фрезеровщиками качество инструмента заметно снижалось, из-за чего гитара потом могла не строить, иметь не работающие компоненты электроники, а так же все мыслимые и немыслимые дефекты возможные на производстве.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)