вторник, 31 июля 2012 г.

Гитары ESP

E.S.P. (Electric Sound Products) — японская фирма, основана в 1975 году. Первоначально компания занималась изготовлением комплектующих для электрогитар, но, начиная с 1984 года, E.S.P. стала производить и сами гитары, причем заказные. Начиная с середины 90-х годов, компания запускает серию более бюджетных инструментов под маркой «ESP LTD».

На сегодняшний день данными инструментами пользуются гитаристы очень и очень многих тяжелых групп, например таких, как Metallica, Slayer, Megadeath, Deftones, Rammstein и.т.д.

Гитары Peavey

Американская компания, основанная Хартли Пиви в 1965 году. Наиболее известна, как производитель звукового оборудования — акустическими системами Peavey на сегодняшний день пользуются во время своих концертных выступлений и студийных сессий просто огромнейшее количество самых различных музыкантов (если вообще не каждый первый). Усилители, процессоры, акустические системы, микрофоны, микшеры и, конечно, музыкальные инструменты — вот далеко не полный список продукции, выпускаемой под маркой Peavey .

Гитары и бас-гитары этой фирмы активно применяют в своем творчестве такие известные личности, как Джон Тэйлор из Duran Duran, Грег Кристиан из Testament, Эдди Джексон из Queensryche. А для Эдди Ван Халена во второй половине девяностых годов Peavey наладило производство его именных гитар EVH Wolfgang (в свое время на ней играл и Мэттью Беллами из Muse).

Гитары Cort

В 1973 году в Южной Корее Джек Вестхаймер и Янг Парк основали компанию Yoo-Ah. Вскоре Yoo-Ah открыла фабрику, изготавливающую гитары под маркой «Корт». Само название Cort произошло от сокращения слова Cortez — брэнд акустических гитар, существовавший в Японии и Южной Корее в 60-х годах двадцатого века (Вестхаймер ранее занимался их реализацией). Еще одно производство музыкальных инструментов «Корта» расположено в Индонезии.
В настоящее время под маркой Cort производятся недорогие, но очень аккуратно сделанные гитары, хотя основные производственные мощности «Корта» используются для выпуска бюджетных моделей других производителей (Ibanez, Schecter и пр.).
Наиболее известным музыкантом, предпочитающим инструменты Cort, является, пожалуй, Ти Эм Стивенс — басист, принимавший участие в записях таких исполнителей, как Билли Джоэл, Джо Кокер, Стив Вай, Тина Тернер и др.

понедельник, 30 июля 2012 г.

Фирма Gibson выпустит гитары в честь Джона Леннона

Культовая марка музыкальных инструментов решила отметить день рождения легендарного музыканта.
В этом году самому главному битлу исполнилось бы 70 лет. В память о великом Ленноне компания Gibson создаст три гитары модели J-160E – это аналоги музыкальных инструментов, на которых он играл в разные периоды своего творчества. Идея проекта принадлежит Йоко Оно. Кстати, в Японии на прошлой неделе закрылся музей Джона Леннона, который 10 лет назад организовала его вдова.

Первая гитара, J-160E VS, копирует инструмент, на котором музыкант в 1963–1964 годах записывал гитарные партии для трех первых пластинок The Beatles – «Please Please Me», «With The Beatles» и «A Hard Day's Night». Эта гитара будет произведена в количестве 500 экземпляров стоимостью $4728 каждый.

Вторая – J-160E Imagine белого цвета. На таком инструменте битл играл в период сольного творчества. Ее выпустят в количестве всего 70 экземпляров ($10748 за штуку).

И наконец, третья модель, J-160E Museum, является копией гитары Леннона, хранящейся в Зале славы рок-н-ролла в Кливленде. На ней музыкант нарисовал карикатуры на себя и Йоко. Таких красавиц будет также 70 штук по цене $15048.

В продажу гитары поступят 9 октября – в день рождения Джона. Наверняка меломаны сразу же раскупят эти коллекционные модели, несмотря на их высокую цену. Ведь считается, что Gibson – лучшая марка по производству инструментов. Возможно, что сэр Пол Маккартни, написавший недавно письмо Джорджу Майклу, захочет приобрести один из экземпляров в память о своем напарнике.


Гитарные новинки NAMM 2012

На выставке NAMM 2012 Roland и Fender объявили о совместном детище - дополнение к серии V-Guitar, электрогитары GC-1 стратокастер со встроенным GK датчиком, идеально подходящие для работы с гитарным синтезатором GR-55 и гитарной системой VG-99.

Общепризнанные лидеры в музыкальной индустрии, Roland и Fender являются партнерами уже долгое время. Благодаря совместной работе, свет увидели такие продукты, как V-гитара и педали серии Legend. И теперь, объединив свой безграничный опыт и креативность разработчиков, миру представляется новое творение – GC-1 стратокастер – классический Fender, дополненный фирменным датчиком Roland GK для работы с гитарными синтезаторами и гитарными системами, как Roland GR-55, VG-99 и т .д.

Подключение гитары с датчиком GK к синтезаторам GR или гитарной системе VG открывает целый мир магических тонов для более свободного выражения своих мыслей, в том числе множество альтернативных строев, превращающих гитару в совершенно другой инструмент и многое многое другое.

Fender GC-1 (powered by Roland) - это тот же Fender, с тем же легендарным звуком и чувственностью, что предпочитали гитаристы на протижении вот уже более 50 лет. Классический стратокастер с кленовым грифом (с палисандровой или кленовой накладкой), тремя звуконсимателями-синглами, 5-ти позиционный переключатель, тремоло и хромированную фрунитуру. Все гитары Fender powered by Roland производятся в США.

Гитары доступны в двух цветах – классический sunburst с палисандровой накладкой на гриф и черный, с кленовой накладкой.

На рынке гитара появится в марте 2012 года, эксклюзивным представителем которой является Roland.


Так же на выставке NAMM 2012 компанией BOSS было представлено долгожданное продолжение флагмана гитарных процессоров мультиэффектов – процессор GT-100.

Снабженный новым мощным чипом DSP, GT-100 имеет полностью перемоделированные модели усилителей (от классических винтажных до модерновых хайгейновых), полностью переделанный пользовательский интерфейс, который стал гораздо дружелюбнее, огромное количество вшитых эффектов, таких как дилеи, флэнжеры, модуляция и т.д. Недавно разработанная педаль ACCEL позволяет гитаристам создавать эффекты во время живых выступлений, настраивая множество параметров эффектов в реальном времени одним простым нажатием на педаль.

Знаменитая функция EZ-tone, позволяющая даже самому не опытному пользователю быстро отсроить свой уникальный звук. Педаль экспрессии, которая отвечает за звук, эффекты wah, модуляции и т.д. Все это собрано в прочный металлический корпус, который удобен в дороге и может использоваться как в студии, так и на сцене

На рынке данный процессор появится в феврале 2012 г.



Еще одной приятной новинкой этого года, представленной на выставке NAMM 2012, нас порадовали BOSS – clip-on тюнер TU-10.

Сегодня имя BOSS является синонимом надежности, исправной и точной рыботы. TU-10 имеет стильный дизайн и прочный корпус с высокопроизводительными функциями, вытекающими из других тюнеров BOSS, такие, как Accu-Pitch, настройки до пяти полутонов, и потоковый режим.Уникальная особенность - "истинный цвет" ЖК - обеспечивает полное, многоцветное визуальное отображение, не использовавшееся нигде до этого.

The TU-10 доступен в 5 цветах: черный, серебрянный, красный металик, синий и коричневый металик, которые будут доступны в апреле 2012 г.

воскресенье, 29 июля 2012 г.

Именные гитары

Гитаристы, как известно, это люди, которые играют на гитарах. А производители гитар, соответственно, это фирмы или конкретные люди, которые создают эти самые гитары. Случается, что гитаристы добиваются некоторого общественного признания и (или) коммерческого успеха, и вот тогда ими начинают очень серьезно интересоваться солидные производители, коих значительно меньше, чем известных музыкантов.
Сотрудничество производителя с исполнителем — вещь достаточно обыденная, зачастую обоюдно выгодная, рассмотрим ее с обеих сторон. Что получает производитель, запуская в серию именную модель того или иного гитариста? В первую очередь — дополнительный и весьма популярный товар. В ряде случаев фирма просто ставит на головку грифа автограф исполнителя и продает серийный инструмент по цене в полтора раза выше, чем без этого автографа (при этом приписывая к названию гитары имя соответствующего гитариста), но это не всегда так. Многие музыканты весьма трепетно относятся к своей гитаре и к своему имени, поэтому выставляют производителю соответствующие требования к качеству исполнения, со многими приходиться возиться достаточно продолжительное время (в свое время была весьма поучительная история о том, как Эдди Ван Хален до белого каления доводил корпорацию Peavey). Однако фирмы тоже в состоянии блюсти свои интересы: многие просто делают не одну серию точных копий гитар чьего-нибудь кумира, а целую линейку, от сотни долларов за штуку, до нескольких тысяч. При этом бюджетный инструмент похож на своего старшего брата только лишь геометрической формой (это, кстати, не так уж и мало), а древесина, электроника, фурнитура и качество сборки уже совершенно другие.

Гитаристы же извлекают из данного сотрудничества, в основном, два плюса. Первый — они бесплатно получают в свое распоряжение достаточное количество инструментов, выполненных по их собственной спецификации, здесь учитывается все: датчики, фурнитура, древесина, профиль грифа, форма корпуса и.т.д. А второй — с продажи каждой (каждой!) «подписной» гитары музыкант получает некоторую, зачастую весьма солидную, сумму.
Подобные сделки между исполнителем и производителем заключаются довольно часто, но, как правило, на определенный срок. Т.е. после окончания действия договора фирма больше не сможет производить именные гитары своего бывшего подопечного. В исключительных случаях гитарист становится т.н. «эндорсером» конкретной лавки, т.е. он получает достаточное количество инструментов, выполненных по его же спецзаказу, но обязуется на время договора не использовать гитары других производителей (процент продаж продолжает при этом исправно поступать на счет музыканта). Про различные рекламные обязательство говорить, думаю, смысла нет: все видят красивые постеры с кумирами, на которых их гитары выгодно развернуты логотипами к фотокамере, снимки с крупных музыкальных выставок и.т.п.
Ну а что же получает с этого рядовой потребитель? Лишний повод потратить деньги на гитару, которая так похожа на ту самую, а бывает, что и является точной ее копией…

суббота, 28 июля 2012 г.

Надень на себя рок!

Мы как раз думали о том, что было бы неплохо сделать футболку со встроенной настоящей электрогитарой, когда к нам ворвался эльф РОКА, издавая дикий вопль, под забойное соло. Вдруг, БАХ!, и в наших руках оказалась Электронная футболка-гитара.
Эльф объяснил нам, в чем фишка его подарка – она действительно играет! Каждый лад дает мажорный аккорд. Скользя магнитным медиатором, поставляемым в комплекте, по грифу, каждый любитель рока может без труда сыграть любимую композицию. Причем, эта футболка – не набор рифов, а реальный музыкальный инструмент, который позволит вам сыграть полтора десятка мелодий, удивительно просто.
Мини-усилитель, который вам доставят вместе с футболкой, может раздражать соседей отличным звучанием и высокой громкостью, просто закрепившись у вас на поясе. Если же соседи будут жаловаться на слишком громкий звук, то специально на этот случай, на комбике есть регулятор громкости.

• Действительно роковое звучание
• Возможность сыграть все мажорные аккорды
• Звук извлекается простыми движениями магнитного медиатора над струнами
• Мини-комбик крепится к поясу
• Регулируемая громкость
• Электронные части легко удаляются (можно стирать)

ESP Alexi


В январе 2006 года, ESP Guitars выпустила линию Alexi Laiho Signature Models. Американская версия этой гитары немного отличается формой от той, на которой обычно играет Лайхо, так как авторские права на форму Randy Rhoads принадлежат компании Jackson. Чтобы избежать судебного процесса, нижний рог гитары немного больше, чем у остальных. Цветовые вариации: чёрный с жёлтой полосой и белый с чёрной полосой. У гитары neck-thru (гриф сквозь корпус), мензура 25.5”, 24-х ладовой трёхкусковый кленовый гриф с покрытием из чёрного дерева и жемчужной "saw-tooth" инкрустацией. ESP Alexi имеет белый переплёт на голове грифа, ESP именная модель с натуральным кленовым грифом, а LTD состоит из высоко-качесвенных компонентов влючая Floyd Rose original тремоло, колки Gotoh, и один пассивный звукосниматель EMG HZ H-4 усиленный с помощью EMG Afterburner.

пятница, 27 июля 2012 г.

Мечтаю играть на электрогитаре! С чего начать?

Автор: Кевин Синклэр.
Перевод: Оксана Константинова

Гитарная музыка в любых ее проявлениях пользуется особой любовью у современных меломанов.. Задайте им вопрос: «какой инструмент вы хотели бы освоить?» - и ответ будет вполне предсказуем: электрогитара.

Однако большинство гитаристов сходятся во мнении, что начинать обучение все же стоит с гитары акустической. Почему так?

Первая причина – стальные струны электрогитары. Новичку, чьи кончики пальцев еще мягкие, не огрубевшие, такие струны доставят как минимум, серьезный дискомфорт, а то и ощутимую боль.

Выбор акустической гитары, в свою очередь, позволяет убить сразу двух зайцев. За время, которое потребуется для того, чтобы кожа на кончиках пальцев отвердела – постепенно и менее болезненно, благодаря мягким нейлоновым струнам – Вы успеете освоить некоторые аккорды и множество других технических аспектов, знание которых потребуется для игры на электрогитаре. Таким образом, переход от одного инструмента к другому пройдет безо всяких усилий.

Существует еще один весомый аргумент в пользу начала обучения на акустической гитаре. В отличие от электро, она позволяет услышать, насколько чисто сыграны упражнения или мелодии, что, безусловно, очень важно для начинающих музыкантов. Это означает, что, в дальнейшем, в поисках лучшего звука, Вы будете руководствоваться собственным слухом, а не возможностями обработки сигнала. Не стоит увлекаться поворотами ручек на усилителе – особенно, когда Вы только учитесь играть. Гитара – это, прежде всего, музыкальный инструмент, а не электромашина. Без хорошего слуха здесь не обойтись; иначе, результат не спасти никакими эффектами.

Впрочем, некоторые гитаристы считают иначе: сразу берите в руки тот инструмент, на котором планируете играть. Выбранный стиль предполагает электрогитару? Не теряйте времени, ее и осваивайте! Просто будьте осторожны в начале обучения и не переусердствуйте, чтобы не слишком травмировать кожу на кончиках пальцев.

Какой бы вариант Вы не выбрали – серьезно подходите к отработке каждого упражнения, не торопитесь. Неважно, как именно построено ваше обучение. Неважно, какие материалы входят в урок. Важна только регулярность занятий. Единственный способ освоить музыкальный инструмент – это постоянная практика.

Приобретая электрогитару, помните, что вам понадобятся усилитель и гитарный процессор.

Не жалейте денег на усилитель. Выбирайте самый лучший из тех, что находятся в одной ценовой категории с Вашим инструментом. Дешевый усилитель сведет на нет возможности самой дорогой гитары. В результате, звук на выходе не оправдает ожиданий.

В числе необходимых приобретений – гитарный процессор с набором эффектов: дисторшн, реверберация, хорус, симулятор усилителя.

Не забудьте и о шнурах. Как и в случае с усилителем, качество звука дорогой гитары может сильно пострадать от дешевого шнура. Поэтому, не жалейте денег. К тому же, шнуры не требуют частой замены, а посему не введут Вас в постоянные расходы.

В XXI веке струны не нужны

Прогресс дошел до того, что цифровыми становятся даже те объекты, которые еще совсем недавно невозможно было себе представить таковыми. Так, мы, к примеру, уже писали о цифровом компасе и цифровых зеркалах. А теперь вот спешим вам рассказать о цифровой электрогитаре Misa Digital Guitar.

Все мы привыкли к тому, что гитары без струн и нормальных ладов бывают только одного вида – игрушечные. Будь это простые детские гитарозаменители или сложные устройства для всевозможных игровых консолей. Но австралийская компания Misa Digital выпустила на рынок революционное устройство - Misa Digital Guitar. Это – вполне функциональная цифровая электрогитара с сенсорным управлением.

Вместо привычных гитарных ладов Misa Digital Guitar имеет на грифе кнопки, а вместо струн – большой сенсорный экран на корпусе. Принцип игры на этой гитаре мало чем отличается от принципа игры на гитаре обычной, но зато Misa Digital Guitar дает куда больше возможностей, чем обычные акустическая и электрическая гитары.
По словам создателя Misa Digital Guitar, он не хотел точь-в-точь повторять обычную электрогитару. Он хотел создать другой инструмент с другими возможностями. И это ему вполне удалось! Главное преимущество этой гитары перед остальными заключается в том, что для удерживания звука не обязательно постоянно заставлять струну колебаться. Достаточно просто удерживать палец на сенсорном экране. Кроме того, отсутствие колеблющихся струн создает более чистый и четкий звук.
Посмотрев это видео, вы сможете лучше себе представить то, как на самом деле работает гитара Misa Digital Guitar.


История Gibson

Инструменты марки Gibson широко известны по всему миру и, как правило, не нуждаются в представлении. Легендарные гитары от Gibson в свое время перевернули гитарный мир, а сейчас являются эталоном гитарного звучания и классикой дизайнерской и инженерной мысли. Еще с момента своего основания фирма Gibson была известна американским музыкантам как один из лучших производителей мандолин. Более того, мандолины от Орвила Гибсона отличались новаторским дизайном и своеобразным звучанием. Гибсон лично разрабатывал конструкцию этих инструментов и в 1898 году запатентовал свое нововведение. Его авторству принадлежит также разработка акустической гитары-арктопа с выпуклой декой по типу смычковых инструментов (скрипка, виолончель, контрабас).



В 1902 году Орвил официально зарегистрировал фирму, дав ей свою фамилию, как и полагается настоящему отцу. Компания стремительно развивалась и завоевывала рынок. К началу 1920-х годов Gibson становится лидером по производству гитар-арктопов. В 1930-х Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co, Ltd. приступили к разработке электроинструмента, и в 1936 году на свет появилась первая в мире электрическая гитара, поставленная на серийное производство. Это была Е-150 - испанская гитара-арктоп с полым корпусом, оснащенная звукоснимателями. Вскоре Gibson выпустили электрические банджо, мандолины и гавайские гитары. С началом Второй мировой войны производство было приостановлено. Лишь в 1949 году фирма наладила серийное производство гитар Е-175, которые поступают в продажу и сегодня.

С начала 1950-х годов компания Gibson значительно расширила ассортимент выпускаемой продукции, а разработчики приступили к созданию электрогитар с цельной декой. И в 1952 году в свет выходит модель Les Paul – первая в мире электрогитара именно с такой декой. Истории этой модели, которая стала легендой в гитарном мире, можно посвятить отдельную статью, и даже не одну. Но важно сказать, что эта гитара обязана своим появлением американскому гитаристу Лесу Полу (полное имя - Лестер Уильям Полфус).

Еще в 1930-х он искал способ, как усилить обычную акустическую гитару, и в итоге пришел к тому, что корпус, к которому крепятся звукосниматели, должен быть изготовлен из целого куска дерева. В то время не только Gibson выпускали гитары со звукоснимателями. Многие другие, менее крупные производители музыкальных инструментов оснащали полые акустические гитары звукоснимателями. Лестер Полфус первым решил, что электрогитара должна быть цельной, и отправился с этой идеей к руководству компании Gibson в 1946 году. Тогда его вежливо попросили покинуть помещение. Лишь спустя несколько лет Тед Маккарти (глава фирмы) подписал с Лесом Полом договор о сотрудничестве. Результатом этого более чем плодотворного сотрудничества и стала гитара имени Леса Пола – Gibson Les Paul.

Ко времени выпуска Les Paul компания Gibson обрела достойного конкурента – фирму Fender, которая стремительно набирала обороты и завоевывала гитарный рынок. К 1951 году на счету Fender было уже три инструмента, которые пользовались немалым успехом. Однако гитары Gibson отличались от всех прочих инструментов рядом технических новшеств и во многом опережали своих соперников. Изобретение анкерного стержня, который крепит гриф к деке и влияет на характеристики звука, также принадлежит разработчикам фирмы Gibson.



В 1958 году Gibson выпустили сразу две модели с необычным дизайном – Explorer и Flying V. Решение выпустить инструменты нестандартной формы возникло не случайно. К тому времени разработчики гитар пришли к выводу, что форма инструмента не влияет на качество звука, и это дало возможность экспериментировать с дизайном корпуса. Gibson на тот момент как никогда нуждались в новых идеях, поскольку их главный конкурент – компания Fender успешно обосновалась на рынке и год за годом выпускала всё новые успешные модели. Однако Explorer и Flying V не оправдали возложенных на них надежд, и лишь в последующие десятилетия музыканты оценили по достоинству эти инструменты. В 1961 году Gibson решили поэкспериментировать и с формой легендарного Les Paul, сделав два выреза на корпусе, что не понравилось самому Лесу Полу. Он расторг контракт с компанией, и только семь лет спустя вернулся, возобновив контракт. Но модель гитары не канула в небытие, а была переименована, и сейчас известна как Gibson SG.

Инструментами от Gibson пользовались и пользуются всемирно известные музыканты. Би Би Кинг, Эрик Клэптон, Эл Ди Меола, Джон Леннон, Джимми Пэйдж, Ангус Янг, Мэрлин Мэнсон, Слэш, Серж Танкян, Джеймс Хэтфилд, Зак Уайлд, а также Константин Кинчев, Сергей Терентьев, Андрей Голованов, Земфира – далеко не полный список исполнителей, которые выбирают гитары марки Gibson. Не смотря на то, что компания Gibson производит и другие музыкальные инструменты, именно гитары этой марки стали вечной классикой и мечтой каждого гитариста.

История Fender

Наверняка слово «Фендер» знакомо каждому, кто хоть раз в жизни держал гитару в руках. С 50-х годов прошлого века компания Fender является мировым лидером по производству акустических и электрогитар, а также гитарного оборудования. Не будем вдаваться в подробности создания и развития компании, а лишь вкратце расскажем об основных событиях в истории фирмы Fender.

Компания Fender была основана в 1946 году в Калифорнии Лео Фендером. Это был не просто основатель гитарной компании, а гениальный изобретатель, имя которого навсегда вписано в историю музыки и человеческой культуры вообще. В 1950 году вышла в свет первая электрогитара Fender Esquire, оснащённая одним звукоснимателем, а уже через год появился и Fender Broadcaster с двумя звукоснимателями. Эти инструменты произвели настоящую революцию в мире музыки. В этом же 1951 году Лео Фендер изобретает и первую в мире электрическую бас-гитару Fender Precision Bass. Новшеством стало использование ладов на бас-гитаре. До этого бас-гитары были не только акустическими, но и безладовыми (безладовый гриф вы можете увидеть на скрипке, виолончели и других смычковых). Именитый Fender Stratocaster появился в 1954 году, и с тех пор в неизменённом виде не сходит с конвейера компании. Stratocaster (в народе говорят «страт») был оснащён тремя звукоснимателями и более сложной и совершенной электроникой по сравнению с предыдущими моделями. Изящная форма и новые технологии покорили гитаристов всего мира, а другие гитарные производители сразу стали копировать форму страта и снабдили свои модели тремя звукоснимателями по примеру Фендера. В последующие годы были выпущены и другие модели электрических гитар и басов, которые, опять-таки, в первоначальном виде производятся до сих пор (Fender Jazz Bass, Fender Mustang, Fender Jazzmaster, Fender Jaguar).


В 1965 году большим потрясением для музыкального мира стала продажа фирмы Fender компании CBS Musical Instruments Division. Причиной этому стало ухудшение здоровья Лео Фендера, после чего он не мог управлять гитарным гигантом. Вплоть до 1975 года Лео Фендер не имел права разрабатывать и производить гитары – это условие было предусмотрено контрактом, заключённым при продаже Fender. С 1976 года Фендер вновь вернулся к любимой работе, но уже не на Fender, а как совладелец фирмы Music Man, и занялся выпуском новой серии гитар. В этот период инструменты, выпускаемые Fender, значительно уступали своим предшественникам по качеству. Со временем Лео Фендер оставил Music Man и совместно со своим экс-коллегой по Fender основал новый бренд по производству гитар G&L (Джордж и Лео). Продукция G&L – это элитные гитары из редких пород дерева, собранные вручную по новейшим на тот момент разработкам Лео Фендера. В 1987 году компания Fender открыла производство гитар в Мексике, где и теперь производятся недорогие серийные гитары. В Калифорнии же занялись выпуском гитар Custom Shop, то есть, элитных гитар, сделанных под заказ, переиздания ранних моделей Fender, а также подписных моделей известных музыкантов.

Основатель фирмы Fender, Лео Фендер, скончался в 1991 году, а его имя на пере гитарного грифа – заветная мечта многих гитаристов. Сейчас компания Fender представляет собой огромную сеть филиалов по всему миру. Гитары Fender производятся в США, Мексике, Японии, Корее, Китае, Индонезии и т.д. Стоимость гитар в этом случае напрямую зависит от страны-производителя: самые дорогие гитары делают в США, самые дешёвые, соответственно, в азиатских странах (кроме Японии). Fender сохранил за собой статус производственного гиганта, выкупив такие гитарные компании, как Jackson, Gretch, Charvel и некоторые другие. Среди обладателей электрогитары от Fender Джимми Хендрикс, Курт Кобейн, Дейв Мюррей, Эрик Клэптон, Дэвид Гилмор, Ричи Блэкмор и многие другие. Этот список можно продолжать бесконечно и, наверное, проще упомянуть музыкантов, которые не играли на Фендере. Не стоит забывать, что помимо электрогитар Fender выпускает также акустические и электроакустические гитары, комбоусилители и различные аксессуары.
Почему гитары Fender образца 1950-1960-х годов и в наши дни считаются эталонами гитарного звучания, а их хозяевами являются гитаристы с мировым именем? Во-первых, Fender – это первопроходцы в производстве электрогитар; во-вторых, почти всегда в руководстве компании состояли люди, преданные своему делу, для которых на первом месте стоит качество выпускаемой продукции, а потом уже прибыль; в-третьих, это сохранение традиций в сочетании с инновационными технологиями – инструменты Fender всегда опережали своё время, став бессмертной классикой.

История Ibanez


Гитарный бренд Ibanez известен многим, кто имеет отношение к электрогитарам. Многие знают, что гитары Ibanez, как правило, недорогие, но весьма качественные, поэтому особенно почитаемы на отечественном музыкальном рынке. Однако не многие знают, что компания, владеющая брендом Ibanez, - это целая музыкальная империя, которой принадлежит производство ударных инструментов Tama Hoshino Gakki – название этой империи, начало которой было положено еще в 1908 году. Тогда это был просто книжный и музыкальный магазин, где можно было приобрести музыкальные товары из Европы. С 1926 года Hoshino Gakki наладили импорт испанских акустических гитар известного мастера Сальвадора Ибаньеса, в мастерской которого изготавливались гитары под маркой, соответственно, Salvador Ibanez. Вскоре семья Хошино, владевшая этим музыкальным магазином, поняла, что гораздо выгоднее производить собственные музыкальные инструменты, чем возить их из-за границы. Так, в 1935 году Hoshino Gakki стали выпускать струнные инструменты собственного производства. С началом гражданской войны в Испании у мастерской Ибаньеса, которая к тому времени превратилась в крупнейшую фабрику по производству гитар, возникли серьезные трудности, и японцы решили выкупить права на торговую марку Salvador Ibanez. Отныне Hoshino Gakki стали изготавливать гитары под именем Ibanez. Спустя несколько лет фирма Хошино стала крупнейшим производителем музыкальных инструментов в регионе, наладившая экспорт продукции в соседние страны, в том числе, в Россию. К концу 1930-х значительно увеличились объемы производства акустических гитар отличного качества, и многие покупатели даже не могли предположить, что эти гитары не испанского происхождения.


Во времена Второй мировой войны Hoshino Gakki переживали не лучшие времена и, чтобы не закрывать производство, занялись изготовлением товаров первой необходимости. После войны казалось, что компания полностью разрушена, но благодаря тому, что ее владельцы всё же сохранили старые связи с зарубежными клиентами, к концу 1950-х были восстановлены прежние объемы экспорта в соседние страны. Вскоре японцы обратили свои взоры на американский рынок, и первым продуктом от Hoshino Gakki, вышедшим за океаном, были медиаторы. С 1957 года начинается современная история бренда Ibanez, поскольку именно в этом году была выпущена первая электрогитара. В последующее десятилетие Ibanez занялись выпуском копий известных гитарных моделей и наладили экспорт этих инструментов в США. Своим выходом на американский рынок Ibanez во многом обязаны Гарри Розенблюму, который в середине 1950-х основал свою небольшую фирму по производству недорогих электрогитар Elger Guitars. Но через 10 лет его фирма почти прекратила существование, и предприимчивый Гарри, дабы оставить фирму на плаву, предложил Hoshino Gakki посреднические услуги по ввозу их гитар в США. Сотрудничество принесло свои плоды, и уже в 1971 году в Пенсильвании была открыта представительская штаб-квартира Хошино, а Elger Guitars была переименована в Ibanez U.S.A. В этот период компания продолжала изготавливать копии известных гитар, на что через некоторое время обратили внимание такие монстры гитарного производства, как, к примеру, Gibson. В 1977 году Gibson подали иск в суд на Ibanez U.S.A. за выпуск копий известных моделей Gibson Fling V, SG и Les Paul. Это дело получило громкую огласку, и Gibson невольно обратили внимание общественности на малоизвестную тогда фирму Ibanez. К концу 1970-х Ibanez U.S.A. были полностью готовы к выпуску гитар оригинального дизайна и конструкции. Первой оригинальной моделью, выпущенной Ibanez в 1978 году, стал Iceman. Смелое дизайнерское решение и новшества в электронной начинке сделали гитару весьма популярной.

Дальнейшее развитие компании происходило не так стремительно, пока в 1987 году Стив Вай не стал официальным представителем Ibanez U.S.A. Это событие серьезно повлияло на дальнейшую судьбу компании, поскольку известило весь музыкальный мир о том, что легендарный гитарист признал гитары от Ibanez. Сотрудничество со Стивом Ваем вдохновило гитарных разработчиков на выпуск новых моделей. Особенно популярной стала именная модель Вая – Jem, а позже появилась и серия RG.

1990-е принесли новые музыкальные стили и новые требования музыкантов к гитарному звуку. Ibanez не остались в стороне, и, благодаря сотрудничеству с музыкантами из группы Korn, была выпущена модель Korn K7. За основу этой модели была взята семиструнная гитара серии RG. Кстати, именно Ibanez первыми решились выпускать семиструнные электрогитары, а также бас-гитары с пятью струнами. Эти новшества были по достоинству оценены музыкантами мирового уровня. На сегодняшний день эндорсерами Ibanez являются Стив Вай, Пол Гилберт, Джо Стариани, Дарон Малкаян (System of a Down), Мик Томсон (Slipknot), Питер Иверс (In Flames), Шарли д'Анджело (Arch Enemy), чьи имена говорят о гитарах Ibanez лучше любой рекламы.






четверг, 26 июля 2012 г.

История электрогитары

        Изобретением электрогитары — гитары, снабженной электромагнитным звукоснимателем, — мы обязаны Адольфу Рикенбакеру. В 1931 г. Рикенбакер работая над усовершенствованием семиструнной гавайской гитары А-22, создал первую модель электрогитары. За диковинную форму ее окрестили «Frying Pan», то есть сковородкой. Вдохновленные возможностями нового инструмента, другие производители тоже решились начать изготовление электрогитар. Так, например, гитарист Лес Пол в 1941 г. сконструировал собственную — теперь уже знаменитую — гитару «Полено». Это была цельнокорпусная электрогитара: он разрезал акустическую гитару «Ер1р1топе» вдоль и вставил между деками блок из древесины клена с двумя звукоснимателями. Помимо этого смелого эксперимента, имя Леса Пола связано с историей создания еще одной электрогитары^^ в соавторстве с владельцем мастерской по изготовлению музыкальных инструментов Орвиллом Гибсоном. Гитара получила название «Гибсон Лес Пол», год ее рождения — 1952-й, со временем она завоевала громадную популярность во всем мире. Перечисляя имена людей, сыгравших важную роль в истории электрогитары, нельзя обойти вниманием Лео Фейдера, придумавшего новый тип звукоснимателя и много экспериментировавшего с цельнокорпусными гитарами. В результате этих экспериментов родилась гитара под названием «Телекастер». Первыми ее оценили сельские музыканты, но через некоторое время образовалась целая очередь желающих ее приобрести. В 1946 г. Фендер основал компанию «Fender Electric Instrument Company». А через восемь лет появилась самая известная марка этой компании — легендарный «Фендер Стратокастер», снабженный тремя звукоснимателями и очень элегантный.