четверг, 23 августа 2012 г.

Двенадцатиструнная Электрогитара Крунк

Одна из самых редких и неуловимых моделей отечественных электрогитар, производившаяся на Ереванской фабрике музыкальных инструментов. Помимо этого дитя солнечной Армении в СССР выпускалась ещё только одна двенадцатиструнка – печально известная пластмассовая Ленинградская МАРИЯ-Ритм.

К сожалению, данный опыт также нельзя назвать удачным. Основным камнем преткновения является чудовищная геометрия букового грифа – крайне широкого, толстого и тяжёлого – вследствие чего баланс у гитары никакой. Накладка также буковая, плоская, маркированная круглыми целлулоидными дотами. Гриф не имеет анкера, но за счёт изрядной толщины к изгибанию не склонен. Колковая механика довольно скверная, с силуминовыми шкивами, 2х6, сродни той, что ставилась на Свердловские ТОНИКИ. Крепление грифа – на трёх винтах через металлический некплейт с выбитым серийным номером. Гитара покрыта чёрным полиэфиром с эффектом «звёздная пыль».

Бридж стандартный для Еревана клон JOLANAвского, незакреплённый на деке, с возможностью точной отстройки мензуры и высоты струн. Струнодержатель выполнен в виде достаточно симпатичной профилированной металлической пластины.

Электрическая схема состоит из трёх Ереванских синглов в металлических корпусах, привинченных напрямую к пикгарду из оргстекла, окрашенного изнутри в чёрный цвет. Изюминкой гитары является встроенный фузз, питающийся от стандартной батареи КРОНА, размещающейся в гнезде, закрытом металлической крышкой. Наряду с Новосибирской ЭЛЕКТРОНИКОЙ и семейством электрогитар Борисовской фабрики – редчайший случай использования в СССР build-in-effect’а. Два потенциометра с массивными цилиндрическими ручками регулируют, соответственно, общую громкость и тон, три кнопки отвечают за коммутацию датчиков, а четвёртая (верхняя) включает фузз.

В силу неудобства неохватного полукруглого грифа, скверного баланса, страдающих «недержанием» колков и сомнительных достоинств встроенного эффекта, эта гитара малопригодна для музицирования, однако в силу того, что ни в одной из известных коллекций нет ни одного её экземпляра, найти такую – небывалая удача.

Электрогитара "ВОЛНА"

Пожалуй, самый загадочный инструмент, производившийся в Советском Союзе. Фактически, ни одного экземпляра в известных коллекциях нет. Сохранилась лишь одна фотография, породившая данную легенду. Возможно, это опытный образец или часть крайне небольшой партии. Тем не менее, существование ВОЛНЫ вполне вероятно: в Свердловске, помимо стандартного баса с леспольной формой (модель 510Л) выпускали и «рогатую» версию, с корпусом как у электрогитары УРАЛ 650 (модель 510Р), так что вполне возможна и попытка создания «инверсного» инструмента. Помимо этого, название ВОЛНА вполне в духе советских гитар, ведь будь это мастеровой инструмент, его, вероятно, назвали бы как-нибудь менее безлико. Гитара имеет два стандартных УРАЛьских датчика «с могендавидами», обычное Свердловское тремоло по мотивам FЕNDER Jaguar и необычную для Свердловска голову грифа с колками 2х3.

Белорусская Электрогитара Аэлита 230 БЛ

Так называемая, белорусская аэлита. Вообще, из опознавательных знаков только "Арт. 230 БЛ, цена 180р." на некплейте - железке, через которую прикручен гриф, да наклейка ОТК на внутренней стороне фальшпанели с датой изготовления 81год. Первое, что бросается в глаза – это жуткий профиль грифа: почти прямоугольный, лишь слегка рёбра сглажены. Толщина его у верхнего порожка 25мм. У пятки 32мм. Сделан, скорее всего, из цельной доски, т.е. голова не вклеена. Посему и стоит ритейнер. В отличие от Аэлиты 1, БЛ 230 имеет более-менее нормальное тремоло, но зато не имеет эргономичных вырезов под пузо и правую руку. Электроника и темброблок – 3 звукоснимателя (АРТ 244БЛ) – синглы со слабым выходом, переключение звукоснимателей осуществляется верхним рядом трёх клавиш – выключателей, нижний ряд из трех клавиш и четырех вращающихся ручек регулируют тон и громкость каждого звукоснимателя и общую громкость гитары, так же как на остальных Аэлитах и знаменитом Урале.
Конструкция деки такова, что замена звукоснимателей на современные синглы или хамбаккеры невозможна без фрезеровки дерева.
Эта гитара встречается с деревянным не фиксированным бриджем из клёна(81-82г.в. и ранее) или фиксированным металлическим, хромированным порожком на подобие tune-o-matic, скопированным с гитар Jolana, единственным сомнительным преимуществом которого является трёхмерная регулировка мензуры – можно регулировать высоту, длину струны и расстояние между ними. Главным минусом этого бриджа являются неустойчивые сухарики которые из-за своей функциональности в сумме с нездоровым минимализмом очень неустойчиво лежат под струнами, в следствии чего бренчат под струнами и поглощают их колебания не выдавая сутсейна и обертонов.