суббота, 25 августа 2012 г.

Электрогитара Соло-II "Форманта" 262 БЛ

Форманта. Выпускалась Борисовским заводом. Была в общем самой "навороченной" гитарой "для мяса", так как имела внутри эффект "фуз".

Корпус. Форма слизана с двух гитар - Ибанез и Кавай, дизайнов 60-х годов (если не прав, поправьте).
Гриф. Толстый и широкий, профиль почти квадратный. Интересно то, что особых неудобств не вызывает, видимо из-за очень аккуратных и качественных ладов.
Колки стандартные.
Лак полиэфирный, варианты цвета лака - черный, серебристый металлик, розовый, изредко - зеленые.
Дизайн гитары в отличии от АРТ 241 БЛ был изменён и именл больнинство фурнитуры одинаковой с Соло2 для удешевления производства, без того плохое качество изготовления гитары при этом сильно пострадало.
Электрика. Три датчика, синглы. Включаются каждый отдельно нижним блоком клавиш. Фуз на двух транзисторах, выполнен внутри гитары, находится под верхней планкой и включается одиночной клавишей. Регулировки фуза - гейн и громкость. Батарея питания ставится в паз под грифом, закрытый некплейтом. Паз выбран недостаточно, чтоб разместить там батарею, некплейт на место привинтить на моем экземпляре нельзя.
Выходное гнездо было ТОЛЬКО диновое. Джеки врезали самопальщики.
Гриф поставлен плохо, после 11 лада струны ложатся на датчики. Придется ставить вставку. Тремоло неплохое в целом, а бридж ужасен: дребезжит и без доработки его гитару серьёзно использовать невозможно (нужно как-то зафиксировать ролики).
Фирменная фишка белорусов - отвертка как антабка для ремня.

Самая тяжелая электрогитара в СССР. Из-за отсутствия на ней иногда лого, начинающие путают её с Уралом, наслушавшись гонева про вес последнего.

Электрогитара КРУНК -50

Достаточно редкая модель, производившиеся в Ереване (возможно, на Юге распространена несколько шире, чем на всём остальном Постсоветском пространстве).
Очень удобная, удивительно лёгкая гитара. Корпус, достаточно эргономичный, изготовлен из бука. Гриф, также
буковый, довольно толстый, с плоской накладкой, в принципе, удобный,
однако не имеет анкера, вследствие чего склонен к изгибанию. 20 ладов,
не считая нулевого. Колковая механика 1х6, весьма скверного качества (сродни тем, что ставились на самые дешёвые Луначарские акустики). Крепление грифа – на трёх винтах через металлическую пластину. Бридж роликовый, с возможностью точной подстройки мензуры и регулировки высоты струн, не закреплён на корпусе. Тремоло-система по мотивам Fender Floating Tremolo почти один в один скопирована с чехословацкой JOLANA Star V (так же, как и бридж). Три звукоснимателя закрытого типа, шестипозиционный переключатель, два потенциометра – громкость и тембр с массивными цилиндрическими ручками. В силу наличия очень большой выборки в корпусе под пикгардом (можно, условно, считать эту гитару полу-полуакустической) и нефиксированного бриджа, сустейн у инструмента довольно слабый. Звук слегка глуховатый, но достаточно ясный. КРУНК является одной из немногих отечественных гитар, пригодных для игры на перегрузе. Форма гитары очень отдалённо напоминает FENDER Musicmaster, но вряд ли имеет смысл пытаться «разогнать» её в эту сторону – лучше оставить всё как есть.